После того, как вы оптимизировали сайт и зарегистрировали его в поисковиках и в N-ом количестве каталогов, получили на свой сайт N-ое
количество прямых ссылок, некоторые из которых, возможно, даже невзаимные - вы можете ожидать, что вес вашего сайта начал потихоньку
увеличиваться.
Кстати, возможно, вы пока даже еще не представляете себе что такое вес сайта? Поговорим немного о том, что такое вес сайта, зачем его
повышать и как.
Как известно, количество информации в сети Интернет растет очень быстро, чего нельзя сказать о ее качестве. Пользователь в поисках нужной
информации может провести всю жизнь, если только случайно не наткнется на искомый материал; единственный выход для него - воспользоваться
поисковиками, которые хранят информацию об адресах и содержимом веб-страниц. Поисковые машины, которые помогают пользователю, пытаются решить
проблему - как среди сотен однотипных документов выбрать лучший?
Мы уже поговорили об оптимизации сайта, которая поможет поисковику понять о чем ваш сайт, что является его основной темой. Если вы хорошо
оптимизировали свой сайт - уже сейчас ваш сайт занимает определенное и не последнее место в результатах выдачи. Но ваша задача - занять не
просто не последнее, а одно из первых мест по вашим запросам.
Если бы одной оптимизации хватало - можно было бы просто перекопировать код сайта, который находится на первом месте в выдаче вашего запроса -
и дело с концом.
Конечно, одной оптимизации мало. Нужно, чтобы ваш сайт обладал весом, и чем больше этот вес - тем лучше.
В настоящее время используются не только текстовые критерии позиционирования страниц при поиске. Да, текстовые критерии определяют в известной
степени уместность ("релевантность") страницы сайта, исходя из наличия слов запроса в тексте и заголовках страницы (для чего мы и оптимизируем сайт).
Однако, наличие большого количества текстово оптимизированных документов может обесценить изощренные механизмы расчета релевантности, основанные
только на содержимом страницы.
Это и произошло, когда люди поняли, какую выгоду они получают от целевых посетителей, которых бесплатно предоставляют поисковики. Качество поиска
испортилось, количество документов возросло - "релевантный" документ стало очень легко создать.
Поэтому при поиске стали использовать еще и ссылочные критерии.
Размещая ссылку на внешний сайт, владелец сайта как бы рекомендует его посетителям своего сайта - именно эту особенность интернета решили
использовать для улучшения качества поиска. Повышенная значимость документа определяется, таким образом, с учетом ссылок извне на сайт,
содержащий этот документ.
Такой критерий достаточно трудно подделать - на это требуется добрая воля других вебмастеров, которые заботятся о качестве своих ресурсов и не
будут "продвигать" недостойные сайты.
Но и критерия, основанного на количестве ссылок извне оказалось недостаточно: ссылки ведь тоже бывают разные. А уж с появлением бесплатных
хостингов количество ссылок и вовсе стало очень легко увеличить.
Поэтому учитывается не сама ссылка, а вес этой ссылки. Реальную пользу приносят только ссылки с сайтов, у которых достаточно большой свой вес,
то есть на которые в свою очередь также ссылаются сайты с большим весом - и так далее.
Итак, вес сайта определяется цитируемостью этого сайта на других весомых сайтах. Своего рода замкнутый круг.
Так появились понятия, определяющие те или иные аспекты веса сайта, как ИЦ, вИЦ, тИЦ и PR.
ИЦ - Индекс Цитирования
вИЦ - взвешенный Индекс Цитирования
тИЦ - тематический Индекс Цитирования
PR - Page Rank
Мы не будем вдаваться в подробности вычисления всех этих величин, тем более, что точные методы вычисления нам, да и не только нам, неизвестны, а
вам, собственно, не нужны :)
Важно то, что позиционирование вашего сайта в поиске зависит от:
1) правильно выполненной оптимизации
2) веса вашего сайта.
Вес же сайта, в свою очередь, определяется весом ссылок, которые ведут на ваш сайт.
Различные показатели веса сайта определяют места сайта в различных поисковых системах и каталогах.
Давайте разберем такие показатели веса сайта как ИЦ, вИЦ, тИЦ и PR поподробнее.
Начнем с понятия PageRank.
Слово PageRank дословно можно перевести как "ранг страницы".
Само название определяет алгоритм расчета цитируемости, разработанный и используемый by Sergey Brin & Larry Page, разработчиками поисковой
системы Google.
PR - это число, которое рассчитывается для каждой веб-страницы отдельно, и определяется цитируемостью ссылающихся на нее страниц
Длинные цепочки ссылок на сайте малополезны для повышения PR - вес ссылки сильно "распыляется" и эффективность ее становится минимальной.
PR учитывает только наличие и вес ссылки, но не учитывает текст в ссылке, и текст ссылающегося документа.
Это значит, что для PR, который определяет позиционирование в Google неважно каким текстом на вас ссылается сайт и какая тематика у ссылающегося сайта.
Важно только чтобы у сайта был вес, как можно больший :) и чтобы этот сайт на вас ссылался.
Индекс цитирования (ИЦ).
Показатель цитируемости. Такое название для своих показателей используют две поисковые системы – Яндекс и Апорт.
ИЦ поисковой системы Яндекс.
ИЦ некоего сайта представляет собой количество доменов второго уровня (или доменов третьего уровня, занесенных в Яндекс-каталог), ссылающихся на
этот сайт.
При этом, с целью минимизации влияния ссылочного спама, были предприняты усилия исключить из подсчета ссылки, размещенные в гостевых книгах,
форумах или в теге.
Не используется в настоящее время.
ИЦ поисковой системы Апорт.
Представляет собой количество сайтов, ссылающихся на данный сайт, рассчитанное с учетом ИЦ самих ссылающихся сайтов.
Таким образом, представляет собой апортовский аналог PageRank (показатель цитируемости, используемый поисковой системой GOOGLE).
Взвешенный Индекс Цитирования (вИЦ)
Показатель цитируемости документа, рассчитанный с учетом вИЦ ссылающихся документов.
Используется поисковой системой Яндекс.
До декабря 2002 года значение вИЦ демонстрировалось для главной страницы сайта в Яндекс-баре, после декабря 2002 года не доступно. В настоящее
время невозможно точно узнать вИЦ того или иного сайта.
вИЦ рассчитывается для каждого документа (страницы сайта) отдельно, так же как и PageRank
является важным фактором позиционирования документа в результатах поиска поисковой системы Yandex.
Если говорить коротко и упрощенно - чем выше вИЦ страниц сайтов ссылающихся на страницу вашего сайта, тем выше вИЦ страницы вашего сайта.
Поэтому самое лучшее, если ссылка на страницу вашего сайта стоит на главной странице другого сайта (так называемой "морде" сайта), так как именнно
вИЦ главной страницы обычно самый высокий. Соответственно, чем выше вИЦ страницы вашего сайта - тем лучше ее место в поиске Yandex.
К примеру, несколько ссылок на страницу вашего сайта на главных страницах других сайтов с высоким вИЦ могут продвинуть ваш сайт в поиске намного
больше, чем огромное количество ссылок на ваш сайт с других второстепенных страниц других сайтов с высоким тИЦ. Но это только к примеру, потому
что в реальности все может быть несколько иначе. Алгоритмы расчета вИЦ не поддаются точной расшифровке :).
Тематический Индекс Цитирования (тИЦ).
Показатель цитируемости сайта, рассчитанный с учетом близости тематик ссылающихся сайтов. Рассчитывается для всего сайта в целом.
тИЦ можно увидеть на так называемой "денежке" Yandex.
Используется поисковой системой Яндекс для позиционирования сайта в разделе Яндекс.Каталога.
На позиционирование в результатах поиска поисковой системы Yandex тИЦ сайта не влияет.
Однако тИЦ (тематический индекс цитирования) - это, в общем-то, единственный измеряемый показатель веса вашего сайта для Yandex и он может дать
вам хоть какое-то представление о вИЦ (взвешенный индекс цитирования), который является определяющим для позиционирования в Yandex, поэтому, чем
выше тИЦ вашего сайта, тем выше, вероятно и его вИЦ, хотя и необязательно :).
|